Охрана окружающей среды

Насколько тщательно вы следите за расходом воды?

Мы знаем, какую ценность имеет вода, и поэтому убеждены, что этот ресурс необходимо использовать предельно бережно. В настоящее время мы сохраняем большую часть воды за счет использования хлопка, производимого в Африке, поскольку здесь разрешено только дождевое орошение при выращивании хлопка. Это экономит около 2000 литров воды на килограмм хлопка. Кроме того, в ближайшем будущем мы хотели бы реализовать еще три инновационных проекта в области водных ресурсов.

 

В настоящее время разрабатывается один из этих трех проектов: вместе с партнерами мы создали компанию во Вьетнаме - названную CleanDye. Эта компания будет внедрять революционный метод окраски: наши товары будут окрашиваться CO₂ (углекислым газом) вместо воды. Таким методом мы экономим около 25 литров воды на футболку, а используемый CO₂ также перерабатывается на 95%. Кроме того, мы можем обойтись без использования химических веществ. Это втройне полезно для окружающей среды.

Инновацией для нас является не только сама технология, но и тот факт, что мы впервые инвестируем непосредственно в цепочку поставок. Будучи партнером недавно построенной фабрики, мы можем напрямую устанавливать наши высокие требования и стандарты, а также развивать их в своем собственном темпе.

 

 

Можете ли вы содействовать ограничению последствий изменения климата?

Мы не только можем, но и должны этому содействовать. Изменение климата - одна из самых больших проблем современности. Причины многообразны. И это касается всей нашей планеты.

Так производство и транспортировка наших товаров, эксплуатация наших объектов и зданий, а также использование природных ресурсов требуют активных мер - с целью противодействия изменению климата. В этом мы добились частичного успеха: мы сократили выбросы CO₂ (углекислого газа) на объектах и транспорте с 2006 по 2016 год на 43%.

 

 

Можно ли транспортировать грузы более экологичным способом?

В год мы отправляем около 30,5 миллионов посылок по всей Европе, что является достаточным основанием для нас, чтобы тестировать наши упаковочные материалы и процессы, а также следовать более экологичным решениям в этих областях. Это то, что мы поставили на повестку дня. Наши картонные коробки уже состоят из сертифицированного FSC® картона, и в настоящее время мы проверяем использование перерабатываемых упаковочных пакетов.

Нашим клиентам мы не рассылаем посылки со склада самостоятельно, а тесно сотрудничаем для этого с нашими партнерами. В Германии нашим самым важным партнером является Hermes, член компании Otto Group. Hermes проводит инициативу по экологичному развитию «WE DO». В рамках данной инициативы компания смогла сократить выбросы углекислого газа на своем транспорте и объектах с 2006 года по сегодняшний день примерно на 30%. Добиться этого удалось благодаря использованию более экологичных автомобилей, оптимизации маршрутов при помощи GPS, применению солнечных батарей для выработки электроэнергии и ряду других идей.  Сотрудничество с Mercedes Benz Vans, в рамках которого к 2020 году для доставки посылок будут использоваться 1500 электромобилей, является еще одним достижением в усилиях Hermes по экологичному развитию.

 

 

Но как товары попадают на склад?

По-настоящему экологически безвредная логистика должна начинаться еще раньше: при транспортировке наших товаров из стран производства на наши склады. Именно в этот момент выбросы CO₂ являются основной причиной изменения климата. В зависимости от того, как перевозят товары – на грузовике, поезде, самолете или корабле, – вред от выбросов может быть больше или меньше. Наша цель - это непрерывное сокращение выбросов. За последние годы нам удалось добиться сокращения львиной доли выбросов CO₂, в том числе за счет переориентации наших авиаперевозок на морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. В настоящее время только 16% наших грузов перевозится воздушными судами.

Сокращение выбросов CO₂ за счет перераспределения транспортных потоков

Ваши поставщики берут на себя обязательства сокращать выбросы CO₂?


Например, через CPI2 (От “Carbon Performance Improvement” – «Улучшение показателей по углекислому газу»). CPI2 является отраслевой инициативой компаний с целью экономии энергии, также у наших поставщиков и тем самым защиты климата. Данный проект был инициирован Otto Group в 2012 году и предоставляет ноу-хау в виде интернет-приложения, которое помогает фабрикам улучшить использование энергии, воды и химических веществ, предоставляя им целенаправленные рекомендации для принятия мер и конкретной помощи. Более 1000 фабрик - членов данной инициативы в 35 странах теперь используют CPI2 и получают выгоду от практической передачи знаний. В 2016 году уже 63 текстильные фабрики, производящие товары для bonprix, следовали рекомендациям программы. Интернет-приложение постоянно развивается.

Как вы обеспечиваете ответственное использование химических веществ?

На некоторых этапах производства текстиля необходимы химикаты, например: при крашении, стирке или печати. Однако для нас важно, чтобы использование этих химических веществ не оказывало негативного воздействия на людей и окружающую среду.

 

Поэтому мы много лет тесно сотрудничаем с нашими поставщиками, чтобы создать программу регулирования химическими веществами, которая основывается на альтернативах, постоянно уменьшающих химическимие  воздействия. Прежде всего, мы представляем помощь для самопомощи: это включает в себя самооценку (например, через химический модуль CPI2), а также всестороннюю подготовку по правильному и безопасному обращению с химическими веществами, ответственную утилизацию всех используемых веществ, а также в целом сокращение использования химических веществ. Конечно, мы также проверяем конечный продукт на соответствие требованиям.

 

Входя в состав Otto Group, bonprix является членом Текстильного альянса и вместе с другими партнерами по альянсу работает над исключением вредных химических веществ из производственно-сбытовой цепи текстиля или над уменьшением технически возможных критических значений. Они находятся в так называемом перечне производственных ограниченных веществ (MRSL).


Из-за сложности нашей производственно-сбытовой цепи это является тяжелой задачей, которую мы не можем преодолеть в одночасье.

 *How we make... Как мы это делаем...